Главная  

Славянизация Польши (окончание)

Как я уже говорил в первой части статьи, восточные земноны, в основном, превратились в поляков. Но не сразу. Промежуточным этапом их славянизации, очевидно, стали лугии или впоследствии лужичи (лужичане).
Обратим внимание, что слово «луг» (по-литовски – laukų), лежащее в основе этнонима «лужичи», является почти синонимом слова «поле», лежащем в основе этнонима «поляки». Кстати, литовское laukas означает не просто луг, а обработанное поле – ниву.


Часть 2. Лугии и прочие

Вот что писал о лугиях Тацит: «… среди них [то есть племен, живших севернее Карпат] самые известные — расчленяющиеся на различные племена лугии. Будет достаточно назвать лишь наиболее значительные из них, это гарии, гельвеконы, манимы, гелизии, наганарвалы».
Остановимся пока на этом и попробуем разобраться в этнической принадлежности трех из этих племен – гельвеконов, манивов и гелизиев, оставив пока в стороне гариев и наганарвалов. Об этих последних у Тацита кое-что написано, а об остальных ничего нет кроме названий.

Так вот начнем с того, что этноним «гельвеконы» чрезвычайно похож на кельтский этноним «гельветы». Гельветы, воинственный народ, населявший западную часть современной Швейцарии (Гельвецию), пришел в страну, ставшую им родиной, из южной Германии [en.wikipedia.org›Helvetii], вероятно, века за два до нашей эры. И нам неизвестно, сформировался ли племенной союз гельветов там, или они могли прийти в южную Германию из какого-то другого места.
Между прочим, этноним «гельвеконы» включает в себя корень «кон». Это слово имеет у славян значения «страна, предел, начало». То есть можно предположить, что именно страна Гельвекон является прародиной (началом) племени гельветов. Но ведь «кон» слово славянское, а гельветы вряд ли?
Нашел в словаре индоиранского языка урду слова «кханд» (глава, округ), «кинара» (сторона, край, конец» и «кона» (угол, сторона). Убедился, что слово «кон» к нам пришло оттуда. Так что, скорее всего, в литовском языке тоже раньше такое слово было. Этот язык ведь более других похож на языки Индии. Забылось только слово «кон» на Литве, но и у нас слово «кон» почти забыто.
Сейчас в Литве слово «кон» заменилось на слово galas (предел, край, исход). Случайно ли это?
Ранее писал, что только в литовском языке есть объяснения слову «кельты» от kiltis (племя), keltuva (стало), keliauti (кочевать). То есть древняя литва (хльтува, кльтува) занималась кочевым скотоводством, переходила с места на место. Отсюда, наверно, и galas-исход.
Ученые не могут объяснить не только слово «кельты» из западно-кельтских языков, но и слово «галлы», если не считать издевательского римского gallus (петух). А вот в литовском языке есть достаточное количество логически связанных этимологий и для «галлы». Galingas (сильный) - отличное самоназвание воинственного народа, к тому же литовское племя с названием «галинды» хорошо известно. Galą (смерть, убийство) – еще одна этимология на воинском уровне. Третья этимология gelbėti (выручать), то есть быть другом, боевым товарищем, – этот глагол более других похож на этноним «гельветы». Но есть еще и kalbėti (говорить) - это этимология на языковом уровне. Впрочем, поскольку корни «гел» и «кел» схожи, то к этимологиям этнонима «галлы» относятся все этимологии и этнонима «кельты».
Итак, мы выяснили, что и гельветы, и гельвеконы были литовскими племенами. То же относится, очевидно, и к гелизиям. Добавим, что где-то возле каких-то финнов (феннов) и оксионов (полагаю, это были германцы) Тацит помещает каких-то геллузиев. Они тоже, несомненно, были литвой [Тацит, Германия, 46], обитавшей где-то в районе Финского залива.

Теперь манимы. Наверно германские историки выводили название этого племени от Mann (мужчины) и Heim (дом). Сначала и я склонялся к такой версии. Ну, могло же затесаться одно германское племя в литовский союз племен. Тем более, что есть подобный пример. В племенном союзе прусов было племя сассовии. Очень хорошо известно, что все негерманские народы Европы назвали сасами – саксов. В своей статье «Баварский Географ с точки зрения славянина» я сделал предположение, что и в Полабском союзе племен было одно племя саксов – милоксы. А вообще-то их там могло быть больше. До сих пор ученые историки спорят, кем же были варины, ревдигны, эвдосы.
Тем не менее, оказалось, что манимы все-таки тоже литва. Истолкование их этнонима такое. Man по-литовски означает «мой», но в латышском языке manējs означает и «мой» и «родные». Полагаю, что раньше так было и в литовском языке. То есть «манимы» - «родичи».

Но лугии уже были не только литвой. Решающую роль в этом союзе играли уже славянские племена. Одно из них славилось своей особой воинской доблестью. Это гарии. Вот, что писал о них Тацит:
«А теперь о гариях: превосходя силою перечисленные только что племена [лугиев] и свирепые от природы, они с помощью всевозможных ухищрений и, используя темноту, добиваются того, что кажутся еще более дикими: щиты у них черные, тела раскрашены; для сражений они избирают непроглядно темные ночи и мрачным обликом своего как бы призрачного и замогильного войска вселяют во врагов такой ужас, что никто не может вынести это невиданное и словно уводящее в преисподнюю зрелище; ведь во всех сражениях глаза побеждаются первыми».
Еще в статье «Баварский Географ с точки зрения славянина» я отождествил гариев с мазурами. Этноним «мазуры» я вывел от глагола «мазать». Мазались гарии гарью (копотью), а «гарь» это уже славянское слово. От «гари», кстати, происходят славянские «гарнец» (горшок, который ставили в печь) и «гарный» (красивый, раскрашенный). Позднее я пришел к выводу, что потомками гариев были также «куявы» (по-русски «куява» означает «замарашка»). Были потомки гариев и среди прусов – помезане.
Стоит добавить, что родичами гариев-мазуров, вероятно, были чехи и моравы. «Марать» - синоним слова «мазать». Что же касается чехов, то «чек» означает «знак». Вероятно, чехи носили на теле какие-то знаки, по которым отличали своих от чужих во время боевых действий. Возможно, это была такая же боевая раскраска, какую носили американские индейцы или британские пикты (раскрашенные).
Кстати, привычку раскрашиваться имели, видимо, и маркоманы, германцы, которых чехи оттеснили в Судеты, после своего возвращения из Галлии [смотри мою статью «Чехи и секваны»]. Но прародина чехов, думаю, была в Польше, в области Мазовше. Главный город Мазурского княжества назывался Цеханув (Чехов?).

Что же касается наганарвалов Тацита, то их этноним, как и этноним манимов, с первого взгляда кажется германским. Нарвал – это небольшой северный кит или дельфин с длинным зубом, похожим на меч или копье. Великолепный тотем для воинственного морского народа. Nagel – по-немецки гвоздь или нечто острое. Например, тот же зуб нарвала.
И тем не менее. Тацит не указывает, что наганарвалы жили у моря. Дройзен помещает это племя в южной Польше, ориентируясь, как видно, на топоним Свентокшиские горы (Горы Святого Креста). Видно, он исходил из того, что святые места язычников часто превращались потом в святые места христиан. А во владениях наганарвалов была расположена важная священная роща каких-то языческих богов. Вот что писал Тацит:
«У наганарвалов показывают рощу, освященную древним культом. Возглавляет его жрец в женском наряде, а о богах, которых в ней почитают, они говорят, что, если сопоставить их с римскими, это - Кастор и Поллукс. Такова их сущность, а имя им — Алки. Здесь нет никаких изображений, никаких следов иноземного культа; однако им поклоняются как братьям, как юношам».
Думаю, что в местоположении центра наганарвалов Дройзен не ошибся. По-польски капище (языческий храм) до сих пор очень уважительно называют świątynia (святыня). Очевидно, местные горы в языческие времена назывались просто Swiętej góry (Cвятые горы), почему христианским миссионерам, искоренявшим здесь веру в Алков, и пришлось добавить упоминание креста.
Вблизи рощи Алков, которую, может быть, посещали многие тысячи паломников, должен был вырасти город. Единственный город, который указал Птолемей на территории Польши, назвался Calisia [en.wikipedia.org›Calisia]. Отождествление Кализии с Калишем в настоящее время признается сомнительным. Дройзен тоже считал, видимо, что Кализия это Кельце. Лингвист также видит определенное фонетическое сходство между словами «Кельце» и «Алки».

url="/uploads/images/default/polen4.jpg"]

[/url]

Роща Алков, я полагаю, располагалась к западу от Кельце на крутой горе, которая носит сейчас название Карчовка. Полагаю, это название появилось после того, как были полностью выкорчеваны священные дубы. И, как и следовало ожидать, на вершине горы расположился монастырь, носивший мрачное имя Черный.
Слово «Алки» литовское. Оно означает «жертвоприношения» или «места для жертвоприношений». Если эти святоязыческие братья были Патолс и Потримс, то их общее имя объясняется вполне удовлетворительно. По ныне признанной учеными Литвы легенде культ Патолса и Потримса в Литве и Пруссии ввели братья Видевут и Брутено, короли кимвров [ru.wikipedia.org›Видевут]. Патолс и Потримс были богами плодородия, то есть богами умирающими и вновь воскресающими (подобно тому, как умирает и воскресает закопанное в землю зерно). Часто в честь подобных богов устраивали спектакли-мистерии, на которых с большей или меньшей степенью реальности представляли процедуру умирания и закапывания в землю. Известно, что, обустроив святилища, а заодно и государство, Видевут и Брутено принесли себя в жертву богам, то есть и сами уподобились Алкам. Можно предположить, что такие же человеческие жертвоприношения происходили и позднее.
Но хотя боги и обряды наганарвалов были еще литовские, сами они были уже славянами. Отыскать хорошее толкование этнонима из литовского и латышского словарей не удалось. Возможно, это сможет сделать кто-то из литовцев и латышей, хорошо знающих свой язык. Мне же оказалось по силам объяснить «наганврвалы» из славянских языков.
Те, кто читал мою статью, «Баварский Географ с точки зрения славянина», возможно, помнят, что я удачно (говорю это без ложной скромности) смог объяснить этноним Glopeani. Я самостоятельно пришел к выводу, что это поляки. Однако, впрочем, все исследователи были согласны с тем, что это поляки. Единственно, что многие считали этноним связанным лишь с названием озера Гопло в Великой Польше. То есть получалось, что глопеане = гопляне. Мне эта версия была не по душе, и вскоре вызрело понимание того, что Glopeani это несколько искаженное «голопояне» (чистополяне), то есть славяне, живущие на расчищенных ими от леса полях, то есть все-таки поляки. По моему мнению, основной территорией поляков в ту пору была Великая Польша, то есть западная Польша от Глогува на западе, до Гливице на востоке и до городов Коло и Калиша на севере. Кельце тоже могло входить в состав владений голопоян.
По аналогии с этнонимом «голополяне» я рассмотрел и этноним наганарвалы. «Наго» это то же самое, что и «голо». А что такое «нарвалы»?
В словаре Даля я нашел глагол «наравнивать». По-моему, слово хорошо описывает процесс выравнивания поля после сжигания на нем леса (древнее подсечно-огневое земледелие). Несомненно, существовало и существительное, образованное от этого глагола – «наровля». (В восточном Полесье есть городок Наровля). «Наровля» это выровненное поле. Таким образом, «наганарвалы» или «наганарвале», что выглядит более на славянский выговор, это все те же чистополяне, что и голополяне. Кроме «Наровли» во всех нынешних и бывших славянских землях можно найти кучу топонимов типа «Ровно», «Ровеньки», «Равенна», «Ровиго» и так далее. Достаточно лишь прибавить к ним приставку «на».
***
На генетической карте Европы (маркер r1a) видно, что наибольшая его концентрация приходится на земли западной Польши. Другой такой же пункт концентрации этого маркера приходится на Северный Афганистан. Некоторые считают гаплогруппу r1a славянской. Но я подозреваю, что она все-таки скифо-сарматская. Ведь недаром поляки отождествляли себя с сарматами. Очевидно, значительная масса сарматов в свое время осела в западной Польше и именно среди семнонов. Тацит пишет, что семноны носили волосы на голове, собранные в узел. Существуют изображения скифов примерно с такой же прической. Любят такую прическу и индийские садху (отшельники).

url="/uploads/images/default/skifi.jpg"]

[/url]

Топонимическим следом сарматов в западной Польше, очевидно, является название реки Обры. В пушту-афганском словаре есть слово «обрын» (влага), да и вообще в иранских языках «аб» это вода. Птолемей указал среди племен Европейской Сарматии неких обаринов или «аваринов».
В славянских землях еще существуют предания о каких-то великанах обрах (они же огры). Первоначально я был уверен, что «обр» может происходить от германского ober (высший). Но возможно было и другое.
В VI веке н. э. в Европу явились некие авары, которых славяне называли опять-таки обре. В наших летописях о них написано: «Были же эти обры велики телом и умом горды…».
Некоторое время я так и думал, что великаны обры это авары VI – IX в. н.э. [ru.wikipedia.org›Аварский каганат]. Но в правильности этой версии посеял сомнения мой дорогой наставник Федор Данилович Климчук. Он полагал, что слово «обр» в значении «великан» появилось у славян задолго до нашествия авар.
Так на самом деле и оказалось. Позднее я обнаружил в словарях иранских языков урду и пушту слово «бар», одно из значений которого «рослый, огромный». Основой скифского и сарматского союзов племен были иранцы. Так что это слово тоже можно отнести к этимологиям происхождения этнонима «обры».
Итак, сейчас я уверен, что славяне еще до прихода обров-авар называли обрами сарматских всадников в их объемистых доспехах. Конница на индоиранских языках называется «рисала». От этого сарматского слова, как я думаю, появились славянское «рыцарь» (а вовсе не от немецкого Ritter) и германское Riеse (великан).
О присутствии доспешных всадников на землях Европейской Сарматии свидетельствует и Птолемей. Среди племен этой территории он указывает неких анартофрактов. «Анартофракты» (облаченные в броню) – слово древнегреческое, синоним другого греческого слова «катафрактии» (тяжелая конница). Кстати, анартофракты стояли лагерем где-то рядом с обаринами.

И тут же где-то не так далеко Сарматские горы, ограничивающие Европейскую Сарматию с запада. Можно предположить, что Сарматскими горами назывались горы северной Чехии. На эту версию работает сербское «срма» (серебро). В Центральной Европе серебро добывалось, главным образом, в Чехии. Но славянское название этого металла – «серебро» - доказывает, что первыми его добычей в Сарматских горах занялись именно сербы. Известно, что сербы или сорбы обитали некогда в северной Чехии – в Лужицких горах, а на территории восточной Германии лужацкие сорбы живут до сих пор.
Предполагаю, что сербы могли попасть в Лужицкие земли в качестве сарматских анартофрактов - рисалы. В начале нашей эры сербы были союзниками сарматов. [Смотри мою статью «Сербы и русь: доказательства близкого родства сербов и полян»].
Изначально сербы жили в Паннонии в районе Сирмия и назывались, вероятно, аманты (по матерям анты-венеты). Аманты, думается, входили в хорутанский (карантанский) союз племен, где усвоили местный выговор. Позднее часть их откочевала на восток, где вошла в тесный контакт со скифами и сарматами.
Полагаю, они входили в сарматский союз племен наравне с главными племенами иранского происхождения, участвовали в войнах на стороне сарматов. Вследствие этого и получили почетное наименование «воины» - по-ирански «сарбазы». Отсюда и пошло их новое племенное имя «сербы» (сорбы). Есть еще ряд иранских аналогичных согласующихся этимологий для «сорбы». Иранское «зор» или «зор-базу» (сила) вполне согласуются с «царб» (дородный). Иранское «Зир» (броня, латы) и «ба» (обладать) вместе дают «зирба» (обладающий броней панцирем, латник). Глагол «царвна» (ехать верхом) показывает, что эти латники были конными (все сарматы вообще всегда сражались на конях).
Сербы были не только воинами. В иранских языках есть слова «цар-ба (владеющий пастбищем), «чарваха» и «царваха» означает «пастух». Эти слова тоже могли быть одной из этимологий этнонима «сербы». И есть в византийских источниках сведения о том, что первые сербы на Балканах были именно пастухами.
Высокий рост и дородность сербов, их коней, думается, и привели к тому, что сарматы стали именовать их «бар» (великаны), местные славяне – обры, а германцы – Riese. А горы, в которых располагались поселения сербов-анартофрактов-рисалов, немцы стали называть Riesengebirge (Исполиновые горы). Причем слово «исполин» (великан) означает, что этот великан прибыл из полей (из степей).
Был еще один славянский синоним для слова «великан» – «волот». Только, думаю, он к сербам отношения не имел. Предполагаю, что волоты были племенем высокого роста, из-за чего их смешивали с ограми. Но жили волоты в болотах и мазались для спасения от комаров дегтем, как это делали украинские козаки. Так, быть может, возникли легенды об особой вонючести и неестественном цвете кожи у огров. Волоты могли быть моравами, жившими в болотах устья Моравы или славонами, жившими в устье Роны-Родана. О славонских ограх-волотах я уже писал в статье «Вольки-тектосаги – древний союз славян и литвы».
Почему Исполиновые горы чехи называют Крконоше (Вороновы), не слишком понятно. Вероятно, вороны в надежде на кровавую добычу постоянно летали за войском непобедимых анартофрактов и, в конце концов, сделались его талисманом. Допускаю, что ручные вороны имели право сопровождать войско, сидя на хоругви знаменосца. Отсюда и окончание «ноша» в слове «Кркноше». А, может быть, анартофракты носили на своем знамени только фигурку ворона, подражая римским легионерам, носившим на своих знаменах золотых орлов.
Допустимо также сравнить название гор, в которых обосновались анартофракты, с иранским «курк» (изъятие, конфискация, контрибуция). Возможно, окрестные жители просто были обязаны нести в Крконоше дань.

В то время как Великую Польшу славянизировали лехиты. Север Польши (Поморье) достался их соседям по Винделике козуанетам (будущим кашубам и куявам), а также венетам.
Наиболее цивилизованными из всех оказались венеты. Часть их побывала в Галлии в Арморике. Там они показали себя великими мореходами. Они строили большие целиком парусные океанские суда и держали под контролем все побережье Галлии от устья Гаронны до устья Сены. Их колонии появились и в Британии. Но поражение от гребного флота Цезаря уничтожило всю их мощь. Цезарь переказнил всю элиту венетов, а рядовых воинов и моряков продал в рабство. Остатки венетов репатриировались на Балтику, где вместо со своими тамошними соплеменниками построили город Винету. В списке городов античного географа II века н. э. Клавдия Птолемея Винета указана как Бунитион (Βουνιτιον). Позднее они объединились с волынянами, чтобы контролировать торговый путь через Волынь на Черное море.
Вместе с венетами из Арморики бежало значительное число галлов. Они осели на реке Нотиц. В списке Баварского Географа они значились как «тадесы». Тадесами в Италии и ряде других южных стран называли немцев в память о племени тевтонов. Но, кажется, уже принято считать, что тевтоны были кельтами. Лично я считаю, что тевтоны были литвой, учитывая, что именно в литовском языке есть слово taut (народ), от коего и произошел, думаю, этноним «тевтоны». Валлийцы и прочие западные кельты говорят tud вместо taut. И это tud больше подходит к слову «тадесы».

Восток Польши до Вислы осваивали волыняне и белые хорваты (червеньцы). Вскоре волыняне и червеньцы, образовав союз дулебов, начали высылать караваны судов вниз по Бугу и Висле. Их колонии Червеньск-на-Висле и Волин-Венета в устье Одры образовали новый торговый путь «Из варяг в греки» или «Янтарный». Их торговые фактории – наподобие Велюни на Варте и Веленя на Нотице - появились также в других концах Польши.
Возможно, что и Вильно (Вильнюс) был основан выходцами с Волыни. Ведь топоним «Вильно» явно идет от славянского названия реки Нерис - «Вилия». К тому же известный белорусский лингвист, специалист по местным говорам и мой наставник Федор Данилович Климчук, изучавший славянские говоры в окрестностях Вильнюса, свидетельствует, что они близки местным говорам Брестской области.
Однако со временем союз дулебов распался, и червеньским старейшинам осталось лишь жалиться проезжим немецким купцам на свое утраченное господство среди славян, не подозревая, что те являются шпионами Восточно-Франкского королевства [смотри «Баварский Географ с точки зрения славянина»].

В статье «Баварский Географ с точки зрения славянина» я писал, что между Вислой и Саном поселились бастарны. Кстати, Дройзен также придерживался этой версии. Наверно, из-за того, что в тех местах очень много топонимов на «тарн». Толкую название «бастарны» как «баць-тарны». Оно отвечает на вопрос «чьи?» - «по отцам тарны». «Тарны» это, думаю, один из синонимов слова «тур» (бык). Но, как всегда есть и другая этимология. На Черном море был известен тип судов – тары. «Тарны» - могло означать «корабельщики». Так что «баць-тарны» могло означать «по отцам корабельщики».
Воинственные бастарны были известны на Дунае на протяжении веков [ru.wikipedia.org›Бастарны]. Тит Ливий писал, что бастарны не умеют плавать по морю. Но я в этом сомневаюсь. Думаю, что Ливий плохо знал образ жизни бастарнов или считал лодки-тары слишком утлыми суденышками для плавания по морю.
Часть бастарнов так и осталась на Дунае. В списке Баварского Географа они названы «атторичи» (по отцам торичи). Для этого этнонима также справедливы обе этимологии – «тур» и «тара». Атторичи, вероятно, изобрели щит тарч, сквозь который можно было продевать руку. Такие щиты хорошо бы защищали гребцов на беспалубных ладьях от действия метательного оружия. Полагаю, что прямыми потомками атторичей, живших в верховьях Прута и Серета, были тиверцы, жившие согласно «Повести временных лет» на Днестре.
А предками их были Taurisci (тавриски или тавричи). Тавричи, по моей версии, были славянизированными потомками тавров Крыма. Будучи стесненными с севера скифами, тавричи морем мигрировали на Дунай до самого Норика [смотри мою статью «Почему славяне суть нарцы»].
Родичами бастарнов, вероятно, были ободриты, которые разбойничали на Дунае [philology.ru›linguistics3/trubachev-92a.htm], а потом перебрались на Балтику в Шлезвик [ru.wikipedia.org›Ободриты]. Фирменным судном ободритов, как я полагаю, была бутара (будара). Сходство слов «тара» и «бутара» (буй-тара, боевая тара) очевидно.
Еще одними родичами бастарнов были атурецане из списка Баварского Географа. «Ату-рецане» толкуется мной как «по отцам речники». Атурецане, очевидно, жили на Дунае ниже Вены, там, где река распадается на несколько больших проток. В первые века нашей эры там локализуются племена Racatae и Racatriae, то есть рацаты (рекаты) и рацатреи (возможно, рекаты-тавричи).

Племенной союз бастарнов состоял из трех племен: певки (певцы, певикины), сидоны и атмоны. Два из трех племен определенно были литовскими.
Сидоны или скидоны (от литовского skidas – щит) были литовским племенем. К бастарнам, лютовавшим на Балканах, присоединилась лишь часть этого крупного племени. Остальные локализуются в Бескидах. Там же они впоследствии стали славянами-щитичами (Sittici из списка Баварского Географа).
Этноним «атмоны» может быть связан с литовским atmenus (помнящий). В древности это слово могло бы означать «понимающий», то есть быть аналогичным немецкому Detcshe (тоже «понимающий»). Но не менее вероятно, что атмоны, которые как племя больше нигде не упоминаются, были просто сборищем изгоев из разных литовских племен, которые присоединились к разбойникам бастарнам. В таком случае из групповое имя происходит от литовского atmatos (отбросы).

Основным племенем бастарнов были певцы (певкины). Это племя локализуется как на Дунае, так и далеко на севере в районе Певкинских гор (по моей версии нагорье Розточе в юго-восточной Польше). Певцы, судя по их названию, явно были славянами. Скорее всего, их тотемом, как и у многих других славян, был волк. И их имя происходит от еще одного из синонимов слова «волк» - «пёс» (возможно, произносилось как «пеус»).
Часть певкинов, очевидно, не входила в союз Бастарнов – те, кто жили на Розточе. К IX веку они, видимо, передвинулись в низовья Варты и стали называться песнучи. Их центром, согласно моим исследованиям, стал городок Пецна неподалеку от Познани. Допускаю, что и топоним «Познань» (Пёуснань) мог быть связан с названием этого племени. Один из родов песнучей поселился вблизи Поморского мыса на реке Пяснице.

Бастарны неоднократно несли поражения от тех, на кого нападали. В конце концов, среди них, если не всех, то какой-то части, непременно должно было возобладать желание остепениться. Думаю, что те «умеренные» бастарны и осели между Вислой и Саном, приняв название «тарничи». Место это они выбрали как раз из-за близости родственным им певкинам и скидонам.

Процесс полной славянизации Польши, очевидно, закончился несколько позднее, чем подобные процессы на Балканах и даже на Руси. Несомненно, именно этим объясняется некоторая архаичность польского языка, сохранение в нем массы носовых гласных, которые уже исчезли в других славянских языках. В сущности, процесс продолжался, чуть ли не до ХХ века, а объектом уже окончательной славянизации или полонизации становилась Литва и даже Латвия. Процесс был остановлен лишь в 1917 году после Революции в России.

url="/uploads/images/default/polen5.jpg"]

[/url]

На этом я бы и хотел закончить. О древних германцах на территории Польши напишу в следующий раз.

 (Голосов: 0)

 Добавление комментария:
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 О происхождении названия Русь. Полянская Русь. Арсания и Остров русов.
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Кто такие ваны? (начало)
 Приложение к статье "Топонимические следы руссов-славян в Рослагене"
 Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)
 Топонимические следы руссов-славян в Рослагене
 О происхождении саксов (начало)
 Еще раз о том, кем были первопоселенцы Крыма-Тавриды
 Новое на сайте
 Хайтворы – хранители земли Моравской
 Великая странная война
 Мои научные доклады по древнейшей истории славян
 Так как же все-таки пал Кенигсберг? (По следам мемуаров Отто фон Ляша).
 Новые мысли о подвиге Александра Невского
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». V часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». IV часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». III часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». II часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». I часть.
 Архив сайта
 Октябрь 2017
 Август 2017
 Май 2017
 Апрель 2017
 Март 2017
 Февраль 2017
 Январь 2017
 Декабрь 2016
 Ноябрь 2016
 Октябрь 2016
 Сентябрь 2016
 Июль 2016
Александр Козинский  ©  2014-2018