Главная  

Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)

V. Сопоставление карийских и славянских богов с греческими и латинскими

Имя главной богини племени карийцев было Лада (Лето). Его значение вполне совпадает со значениями слова "лада" у славян [slovari.yandex.ru›~книги/Словарь…искусства/Латона/]. Наши доказательства славянства карийцев основаны, в том числе и на сравнении их религии с религией славян, поэтому остановимся на данном персонаже подробнее.

Лада была известна как богиня и у славян. Детьми славянской Лады были близнецы Лель с Полелем. Однако в настоящее время некоторые ученые отрицают существование культа Лады [ru.wikipedia.org/wiki/Лада_(мифология)].

Сторонниками существования культа были академик Российской императорской академии А.С. Фаминцин и советский академик Б.А. Рыбаков.

Польский славист конца XIX начала ХХ века А. Брюкнер в ряде работ высказался против признания Лады древнеславянской богиней. По его мнению, признание Лады славянской богиней основано всего лишь на бессмысленных народных припевах "Ой, Ладо" или "Лада, лель-люли". Появление имени Лады в средневековых источниках он объяснил тем, что ксендзы-иноземцы, плохо понимавшие славянскую речь, сделали из бессмысленного припева особую богиню.

Другой поляк Н.М. Гальковский в своей достаточно тенденциозной процерковной книге "Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси", изданной в 1913 году, весьма голословно утверждал: "Доказано, что божества Лада не существует… Это — измышление наших книжников позднейшего времени". "Откуда взялись новые боги Лада, Лель? Полагаем, что вследствие недоразумения. Лада, лель-люли - это припевы песен… Припев в форме ай-люли мог возникнуть вследствие искажения богослужебного слова аллилуйя".

Совершенно очевидно, что возражения против существования культа Лады и Лели, по крайней мере, не более основательны, чем доводы "за".

Мы не можем считать, что средневековые письменные источники, пусть и XV века, из которых мы и почерпнули информацию о существовании обрядов, посвященных Ладе и Лели, совсем не имеют никакого значения.

К самым старым письменным источникам, упоминающим Ладу, относят польские церковные запрещения языческих обрядов, относящиеся к первой четверти XV века, опубликованные Станиславом Урбанчиком.

В ченстоховской церковной рукописи Яна из Михочина (1420-е годы) пишется: "Запрещаем также пляски и песни, в которых называются имена идолов: Lado, Ileli, lassa, Tya, проводимые во время зеленых святок, когда истинно познавшие Христа должны усердно просить бога, чтобы им по примеру апостолов воспринять дух святой".

И это не единственная подобная запись. В конце XV века Матвей Меховский польский географ и историк, профессор и ректор Ягеллонского университета в Кракове, писал, что в честь богов поют "старинные песни Lada — Lada, Ileli — Ileli, Poleli, сопровождая их танцами". Меховский считал, что Лада — это античная Леда, мать Кастора и Полидевка.

В XVII в. архимандрит Киево-Печерской лавры Иннокентий Гизель (крещенный в православие немец) в своем "Синопсисе" в дополнение к тексту "Повести временных лет" об идолах князя Владимира записал:

"Четвёртый идол — Ладо. Сего имяху бога веселия и всякого благополучия. Жертвы ему приношаху готовящийся ко браку, помощию Лада мнящи себе добро веселие и любезно житие стяжати. Сия же прелесть от древнейших идолослужителей произыде, иже неких богов Леля и Полеля почитаху, их же богомерское имя и доныне по неким странам на сонмищах игралищных пением Лелюм-Полелем возглашают. Такожде и матерь лелеву и полелеву — Ладо, поюще: Ладо, Ладо! И того идола ветхую прелесть дияволю на брачных веселях, руками плещуще и о стол бьюще, воспевают".

Авторы указанных источников о Ладе и ее детях жили в те времена, когда народная память еще сохраняла большой объем информации о древнем язычестве. У них как у христианских церковных писателей совершенно не было стимулов выдумывать языческих богов.

Не было им смысла бороться также и против "бессмысленных народных припевов" или искаженного, но все же богослужебного "аллилуйа". Вот почему нам к сообщениям этих авторов следует отнестись с доверием и в высшей степени серьезно.

*****

Греческое имя карийской Лады было Лето (у римлян Латона и Лата). Она, как и славянская Лада, тоже считалась матерью близнецов. В ее случае - Аполлона и Артемиды.

Известно, что почитание Аполлона и Артемиды было распространено у северных варваров. Вот, что об этом писал Геродот: "Гораздо больше о гипербореях рассказывают делосцы. По их словам, гипербореи посылают скифам жертвенные дары, завернутые в пшеничную солому. От скифов дары принимают ближайшие соседи, и каждый народ всегда передает их все дальше и дальше вплоть до Адриатического моря на крайнем западе. Оттуда дары отправляют на юг: сначала они попадают к додонским эллинам, а дальше их везут к Малийскому заливу и переправляют на Евбею. Здесь их перевозят из одного города в другой вплоть до Кариста. Однако минуют Андрос, так как каристийцы перевозят святыню прямо на Тенос, а теносцы – на Делос. Так-то, по рассказам делосцев, эти священные дары, наконец, прибывают на Делос. В первый раз, говорят делосцы, гипербореи послали с дарами двоих девушек, по имени Гипероха и Лаодика. Вместе с ними были отправлены провожатыми для безопасности девушек пять гиперборейских горожан. Это те, кого теперь называют перфереями и весьма почитают на Делосе. Однако, когда посланцы не вернулись на родину, гипербореи испугались, что посланцев всякий раз может постигнуть несчастье и они не возвратятся домой. Поэтому они стали приносить священные дары, завернутые в пшеничную солому, на границу своих владений и передавать соседям с просьбой отослать их другим народам. И вот таким образом, как передают, дары отправлялись и, наконец, прибывали на Делос. Мне самому известно, что и в других местах происходит нечто подобное со священными дарами. Так, фракийские и пеонийские женщины при жертвоприношениях Артемиде-Царице всегда приносят священные дары завернутыми в пшеничную солому" [Гердот. История, IV. 33].

Имена божественных детей Лето имеют вполне понятные славянские толкования. Имя бога света "Аполлон" = "Обелон" (тот, кто обеляет). Помимо прочих функций Аполлон был известен как бог, очищающий убийц от пролитой крови, то есть "обеляющий".

Помимо того, Аполлона, видимо, можно отождествить с Полелем. Их имена фонетически близки.

В свою очередь имя Полель можно сопоставить со словом "поле". Поле, как и бель (болото), было светлым местом, свободным от леса.

Постоянным эпитетом слова "поле" являлось прилагательное "чистое". Видимо, слова "поле" и "свет" были у древних славян синонимами. Следы тождественности усматриваются в словах "полыхать", "всполох" и "палить".

Таким образом, "Аполлон" = "Опаляющий бог" или "Опалень".

По-видимому, "Опалень" являлось одним из эпитетов славянского бога солнца Ярилы. Это, кстати, объясняет одно странное обстоятельство. У греков было два почти одинаковых по функциям бога - Гелиос и Аполлон.

Адаптация греками инородного по происхождению Аполлона привела к тому, что у греков фактически оказалось два бога солнца и света, поэтому они разделили их функции, сделав Аполлона только богом света, а Гелиоса только богом солнца. Иногда, впрочем, языческие богословы их отождествляли.

Аналогичных толкований имени "Аполлон" из греческого языка не существует. В крито-микенских текстах имя Аполлона не встречается.

Согласно одной из гипотез, его имя как "Аппалиунас" (форма, характерная для литовского языка, сравнить с "Перкунас") встречается в договоре некоего малоазиатского царя Вилусы Алаксандуса с хеттским царем Муваталлисом.

По мнению Ю. В. Откупщикова, имя Аполлон идет от греческого àπελάω (отвращающий). По Плутарху и В. Буркерту имя бога происходит от απέλλα (собрание) [ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон]. Думаю, что мое толкование выглядит более адекватным.

Сложнее истолковать имя Артемиды.

Здесь мы должны обратиться к мифу о Леде, который, видимо, является перепевом мифа о Лето. Леда родила от Зевса, который овладел ею в образе лебедя, два яйца. Из этих яиц, так же как в случае с Лето, вылупились два близнеца Полидевк и Елена [ru.wikipedia.org/wiki/Леда]. Яйца, которые родила Леда, можно отождествить с небесными светилами - луной и солнцем. Таким образом, достаточно приземленный в позднейшее время миф, очевидно, в древности имел хтоническое значение.

Обратим внимание на некоторое фонетическое сходство имен Полидевк (Поллукс) и Аполлон и еще большее сходство имен Поллукс-Полидевк и Полель. При этом имя "Полидевк" следует разделить на две корневых части – "Поли-девк". "Поли", как сказано, сопоставляется с именем "Полель", а вторая половинка - "девк" - напоминает лексему "дев", которая передает понятие "бог" на индоевропейских языках (дева, дий). То же, в частности, и на славянских языках – "див".

Имя Елена произносится в греческом языке с предшествующим придыханием - Ἑλένη (Helen, Хелена). В индоевропейских языках звуки "х" и "к" часто переходят в "ц" и "с". Отсюда ясно, что имя "Елена" следует сопоставить с "Селена" - греческая богиня луны. Как всем известно, Артемиду отождествляли с Селеной.

В свою очередь в славянских языках, где звуки "й" и "л" часто меняются (поляна = пояна), имя Елена могло произноситься как "Лелена" или "Лель".

Подтвердить ночную природу Лели можно по косвенным признакам. Так в польском языке есть слово lelum (сонно). Согласно Далю название птицы козодой-полуночник – "лелек" (лилок). Слова "лунь" (тусклый свет, блеск, белизна) и "лилейность" являются синонимами. Вероятно, в древнеславянских языках слово "лель" могло быть синонимом слов "луна" и "месяц". Но церковный запрет имени богини Лель мог привести к забвению этого значения данного слова.

Существуют, однако, другие параллели доказывающие тождество Лели и Артемиды. Одно из многочисленных имен Артемиды было Улия (Влия). У славян звук "в" переходит в "л". На украинском языке слово "вливать" звучит и как "улити" и как "улляти" (лляти). Имя "Влия" могло у славян произноситься как "Ллия".

"Влия" может также толковаться из славянских языков как "Приливная". Издревле морякам было известно, что Луна управляет приливами: Артемиду считали повелительницей вод.

Одной из самых важных функций богини Артемиды считалась помощь при родах. В наиболее почитаемом своем храме в Эфесе богиня изображена многогрудой кормилицей, а отнюдь не девственной охотницей. Соответствующим данной функции именем Артемиды было Лохия (Родовспомогательница) [scit2003.narod.ru›Yulya/Artemida.htm].

Имя Лохия можно сопоставить с Лиго. Лиго – летний балтский праздник плодородия. Восклицание līgo из праздничных песен понимается учёными как повелительная форма от латышского līgot "качать". На древнегреческом λέγω означает "укладывать спать". Так как Артемида-Лохия это богиня-восприемница новорожденных, мы предположили, что речь идет об укачивании ребенка.

Имя Лель или Леля отражает весь набор действий в отношении новорожденного. В русском языке (по словарю Даля) "лёля" означает "крёстная мать" - восприемница. Люлюкать ребенка = баюкать, убаюкивать, качать, усыплять. Люлька – детская колыбель. Наконец, "лелеять" означает нежить, ласкать, холить.

По Далю "лунка, луночка, умалительное от "луна". И так же зовут всякую вещь или какое-то изображение в виде серпа. Но колыбель-люлька как раз устанавливается на качающейся основе, имеющей форму серпа.

Есть также связь между словами "лоно" и "лель". Как указано в словаре Даля, "лоно - грудь, утроба, недра, как символ ласки, нежности, материнства". В то же время слова "лоно" и "луна" близки фонетически.

*****

Латышское "Лиго" является аналогом славянского праздника Ивана Купалы. Купала был языческим богом или, скорее, богиней.

Идол Купалы был среди других важнейших изображений языческих богов Руси, собранных в Киеве князем Владимиром Красное Солнышко до своего обращения в христианство.

По разным сообщениям он был то ли третьим, то ли пятым среди прочих по степени важности. По "Густинской летописи": "Пятый (идол) Купало, якоже мню, бяше богъ обилія, якоже у Еллинъ Цересъ, ему же безумныи за обиліе благодареніе принишаху въ то время, егда имяше настати жатва".

Мы полагаем, что Лада и Купало были связаны между собой. (У русинов праздник Купалы, кстати, называется именно Лада).

Обратим внимание, что выше Лада названа четвертым по важности идолом, то есть по рангу старше Купалы.

По нашему мнению, Купала была дочерью Лады и ее можно отождествить с богиней Лель. Имя Купалы, как можно судить, относилось к еще одной важной операции пестования ребенка – купанию. Имя Лели-Влии тоже связано с понятием "купание" (обливание).

Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических событий – летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За основу берется дата солнцестояния – это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2–3 дней назад и 7–10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая Купала.

Такой порядок празднования Купалы также указывает на его связь с лунным божеством. С другой стороны праздник Купалы связан и с культом солнца, в связи с чем обращает на себя внимание фонетическое сходство имен Купалы и Аполлона.

В целом обряды Купалы достаточно понятны. Прыганье через костер означало смерть и второе рождение (древние славяне сжигали своих покойников). Купание соответствовало омыванию новорожденного. В число обрядов Купалы входило и качание на качелях, которые символизировали младенческую люльку. Заворачивание в холсты олицетворяло пеленание. Пестование новорожденных было очень ответственным делом. Нет ничего удивительного в том, что это занятие с самых древних времен было сакрализировано. Обряды Купалы означали очищение и возрождение к новой жизни.

Изначально обряды Купальной ночи, очевидно, были целомудренными, что соответствовало девственной природе Артемиды. Лишь позднее в них были внесены оргиастические мотивы, связанные, как можно думать, с еще одним толкованием имени Купалы от слова "купление" (совокупление), сравнить с латинским copulation.

Римляне называли Артемиду-Селену Дианой. Этимология ее имени выводится от слова deus "бог" [ru.wikipedia.org/wiki/Диана_(богиня)]. Странно, однако, что из всех богинь лишь у девственной хозяйки луны собственное имя совпадает с нарицательным названием всякой богини. Мы предположили, что имя "Диана" означало не просто богиню, а богиню-деву. Но лишь у славян лексема "дева" фонетически совпадала с лексемой "див" (бог). Из этого мы делаем вывод о славянском происхождении имени "Диана".

Это подтверждается заслуживающими доверия источниками. В "Истории Польши" Яна Длугоша, польского историка XV века, сказано: "Известно, что Поляне верили и чтили Юпитера, Марса, Венеру, Плутона, Диану и Цереру. Юпитера они на своем языке называли Иеша, Марса – Лядо, Венеру – Дзидзеля, Плутона – Ния, Цереру – Мажана, Диану – Дзевана" [ru.wikipedia.org/wiki/Шаблон:Польский_пантеон]. Как можно видеть, славянское имя Дианы практически такое же, как римское.

Что же касается других божеств, то в имени польского бога Иеша легко узнать имя Зевса. Польское имя Марса Лядо, вероятно, связано с именем богини Лады. У италийцев Марс сначала был богом плодородия (в марте происходил сев) и лишь позднее стал богом войны [ru.wikipedia.org›wiki/Марс_(мифология)].

Добавим, что многие из богов мужского пола имели своих двойников женщин. Женские ипостаси чаще всего были древнее.

Имя "Дзидзеля" сопоставляется с именем "Дид" (Диди) в известном припеве "Диди-Лада" из обрядовой языческой песни "А мы просо сеяли". Думаю, имя славянской Венеры указывает на величину ее груди (тити, диди).

Имя славянского Плутона, видимо, связано с отрицательной частицей "не". Речь идет об отрицании земного бытия. Но так как славяне своих покойников не хоронили, а сжигали, отправляя тем самым прямо на небо, то их "плутон" был богом не подземного мира, а неба.

И само слово "небо" можно толковать как "небыть" (небытие). Видимо, германское слово Nebel (туман) изначально имело то же значение – дым от погребальных костров, который превращался в облака небесные. И это слово заимствовано у вендов.

В имени славянской Цереры "Мажана" легко узнать хорошо известное "Мокша". Думается, она была богиней летнего дождя, превращающего почву в жирную плодородную грязь. Образ дождевых струй-нитей мог также натолкнуть древних на сравнение с прядением, отчего Мокша стала аналогом греческих Мойр (богинь, прядущих нити человеческих судеб). Нельзя не отметить синонимичности имен Мойра и Мокша с точки зрения именно славянских языков.

Греческая этимология имени Μοῖραι идет от μοῖρα (участь, доля), однако скорее это лексема μοῖρα появилась как результат превращения имени богини в нарицательное слово. Мокша отождествляется и с Ладой и Лелью. Подобные отождествления в язычестве отнюдь не были редкостью.

Но вернемся к вопросу девственности Лели-Артемиды-Дианы. Трудная, часто ночная работа няньки поручается во многих случаях и сегодня молодым девушкам, сестрам или дочерям нуждающейся в отдыхе кормящей матери. Если же такой реальной помощницы нет, то древние матери могли прибегнуть к помощи божественной девы. Благо ее можно видеть на небе почти всякую ночь.

Синонимом слова "нянька" в русском языке является слово "мамка". В словаре Даля имеется слово, которое сочетает в себе корни слов "мама" и "месяц" - "мамыса". Видимо, здесь речь также идет не о родной матери, а о ночной няньке, скорее всего, девушке-помощнице. Мизинец, по Далю, младший, меньший сын в семье, который, вероятно, находился под присмотром старшей сестры. Однако и она могла и должна была, согласно Далю, носить название, связанное с ночным бдением при месяце. Как реконструкция это может быть, например, "мизиня" или "месяня" (масяня).

Масянями называли также овец-маток, к которым могли подкладывать младенцев, как в случае недостатка материнского молока, так и ночью, когда кормящая мать спала. Еще одним заместителем ночной няньки была, вероятно, кошка. Кошек в России принято называть "муськами". Известно также, что кошка была животным, посвященным Артемиде. О том, что корень "миз" был связан в русском языке с понятием "месяц", свидетельствует глагол "мизикать" - издавать слабый (лунный) свет, мерцать.

Здесь уместно припомнить, что miz означает "месяц" и на валлийском языке. В то же время в английском языке есть заимствованное у кельтов слово miss (девушка). Есть там и слово "леди" (lady) – "госпожа" (дама). Мы полагаем, что эти слова попали в английский язык от арморикских венетов-лидавов, у которых культ Лады (Леды) мог быть особо почитаемым.

К слову "месяц", очевидно, восходит и общее имя постоянных спутниц Аполлона – "музы". Правда, из греческого языка слово толкуется иначе: μοῦσα, μοῦσαι (мыслящие). Однако, на наш взгляд, небольшое изменение имени могло произойти позже, как и смена мифа об их происхождении и функциях. Зато связь с богами плодородия и деторождения подтверждается числом муз – девять. Срок вынашивания ребенка во время беременности – девять месяцев.

Несколько слов об Артемиде как о богине охоты. В греческом языке есть слово λῐλαίομαι – "страстное желание". Его можно сопоставить с русским "охота". Есть также слово λέλῃσμαι (брать добычу). Оба греческих слова завязаны на корень "лел".

Имеется информация Геродота о том, что некогда карийцев называли лелегами, то есть, вероятно, "добытчиками" (охотниками или пиратами). Но на сакральном уровне это племенное название можно сопоставить с именами богини Лели-Артемиды и ее брата Полеля-Аполлона. По-видимому, этноним "лелеги" выражает приверженность карийцев родовым культам Лады и её дочери Лели.

Серп луны напоминает лук. Согласно правилу Даля его могли называть "лунка" или "лунк". Очевидно в древности с учетом архаичного вставного "н" все славяне так и говорили. В словаре Даля глагол "лунуть" означает "стрелять".

Когда луна и солнце находятся низко над горизонтом, они представляются желтыми, оранжевыми и даже кроваво-красными. Связано это с явлением рефракции световых лучей в атмосфере Земли и состоянием самой атмосферы [Журнал "Наука и жизнь". 1998 год. №5 nkj.ru›Архив›articles/10611]. В иранских языках есть слово "лал", означающее "красный" или "рубин". У славян это слово также бытовало. Красный цвет низко стоящей луны мог навести древних на мысль о крови. Кровь имеет место и во время родов, и во время охоты, и во время войны.

Опять же у хеттов, где впервые обнаруживается Аполлон, был известен культ богини Ртемис, покровительницы охоты. Ее считают прообразом Артемиды [Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. Артемида].

В хеттском языке встречаются слова, похожие на славянские. Например, "небеса" по-хеттски "небис". Исходя из сходства хеттского и славянских языков, предполагаю, что имя "Ртемис" следует толковать из славянских языков как "Рдеющий месяц (луна)".

Что же касается слова "Артемида", то это не имя, а отчество. Но отцом Артемиды был Зевс, а матерью Лето. Так что имя "Артемида" тоже правильнее звучит как "Артемиза" (Артемизия). Такое имя встречалось в древней Карии. "Артемизия (Artemisia), имя двух цариц в древней Карии: Артемизия I, сопровождала Ксеркса в Грецию и храбро сражалась при Саламине 480 до Р. Хр.; Артемизия II, 352-350 до Р. Хр., сестра и жена царя Мавзола" [slovari.yandex.ru›~книги/Брокгауз…Ефрон/Артемизия/]. Так что "Артемида" (Артемиза) тоже толкуется как "Ордевший (зардевший) месяц".

Одно из имен Артемиды было "Бромия". "Бром" (βρῶμος) толкуется из древнегреческого как "дурной запах" (зловоние). Разумеется, такой эпитет не годится ни для женщины, ни для богини, ни для луны. Однако римляне все-таки перевели это имя Артемиды буквально и поклонялись Диане-Мефитис (от mephiticus – зловонный). Храм этой богини находился в Кремоне.

Эпитет "Бромия" можно сравнить со славянским словом "бурая" (коричневая). Это опять-таки намек на цвет низкой луны. Но не только.

Слово "бурый" постоянный эпитет медведя. Медведь у славян – хозяин леса, царь животных. В более южных районах царем зверей был лев. В V – VI веках до нашей эры лев водился в лесах Греции и Италии. Геродот пишет о нападениях львов на войско Ксеркса во Фракии. Нападение льва было причиной гибели известного силача Милона из Кротон. Артемида тоже была повелительницей животных. И то, что Артемиду именуют еще и "медвежьей богиней", дополнительно указывает на ее северное происхождение.

Кстати, латинское "мефитис" фонетически очень близко славянскому "медведь". Возможно, что латинское "мефитис" как раз и происходит от славянского названия этого животного, так как запах у медведя далеко не из приятных. Подлинное славянское имя Дианы-Мефитис, как мы полагаем, было Дева-Медведица.

Итак, из этой главы следует не только то, что некоторые карийские и славянские боги были, что называется, одного корня, и это, безусловно, говорит о близком родстве данных племен. Славяне оказывали значительное влияние и на религиозную жизнь Италии. Этим еще раз подтверждается, что они обитали в древней Италии в значительном количестве.

На этом и закончим данную статью.

Смотрите также:
Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 1 (начало)

 (Голосов: 2)

Комментарии посетителей

 #1. Johnmar   (21.09.2017 - 06:14)
payday loans online
 #2. Aaronfub   (21.09.2017 - 06:51)
order erythromycin online
 #3. Bennykek   (21.09.2017 - 08:03)
cheap vardenafil
 #4. Charlesstype   (21.09.2017 - 10:01)
helpful hints doxycycline 100 mg
 #5. Alfredspank   (21.09.2017 - 10:22)
effexor cymbalta generic order cialis
 #6. KennethLen   (21.09.2017 - 10:49)
medrol doxycycline prescription
 #7. Alfredspank   (21.09.2017 - 15:27)
LISINOPRIL[/url ] [url=http://medrolpack.us.org/]generic medrol
 #8. Bennykek   (21.09.2017 - 15:37)
vardenafil tablets Generic Cymbalta buy doxycycline
 #9. BrettFarty   (21.09.2017 - 15:54)
buy doxycycline
 #10. Aaronfub   (21.09.2017 - 20:13)
as an example

Читать все комментарии (25) »»

 Добавление комментария:
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 О происхождении названия Русь. Полянская Русь. Арсания и Остров русов.
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Краткие замечания
 Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)
 Приложение к статье "Топонимические следы руссов-славян в Рослагене"
 Топонимические следы руссов-славян в Рослагене
 Адриатические венеты и другие славяноязычные племена Италии
 О происхождении саксов (начало)
 Новое на сайте
 Великая странная война
 Мои научные доклады по древнейшей истории славян
 Так как же все-таки пал Кенигсберг? (По следам мемуаров Отто фон Ляша).
 Новые мысли о подвиге Александра Невского
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». V часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». IV часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». III часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». II часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». I часть.
 Доисторическая история чешского серебра
 Архив сайта
 Август 2017
 Май 2017
 Апрель 2017
 Март 2017
 Февраль 2017
 Январь 2017
 Декабрь 2016
 Ноябрь 2016
 Октябрь 2016
 Сентябрь 2016
 Июль 2016
 Июнь 2016
хостинг сайта Александр Козинский  ©  2014-2016